Чем и как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях?

Заклеить камеру велосипеда дома Ремонт

Ситуация с проколом колеса знакома практически каждому велосипедисту. Когда это случается в домашних условиях, то проблем с устранением неисправности не возникает. А вот если поломка произошла вдали от благ цивилизации, то такой вопрос решить сложнее. Выручить может запаска, но не все ее возят с собой, и далеко не факт, что и она не будет пробита уже через насколько километров. Зная, чем можно быстро и надежно заклеить колесо на велосипеде, позволит провести ремонт при любых обстоятельствах.

Как определить место прокола

Чтобы правильно заклеить камеру велосипеда, необходимо крепить латку серединой к дырке. Но, для начала ее нужно обнаружить. А сделать это можно только сняв и разобрав колесо. Выполнять данное мероприятие надо правильно, чтобы не усугубить и без того неприятную ситуацию.

Проводить демонтаж и ремонт велосипедной камеры следует в такой последовательности:

  1. Отсоединить колесо. Для этого откручивается гайка или отжимается рычаг эксцентрика. Если тормоза кулачковые, то из велокамеры удаляются остатки воздуха путем извлечения золотника из ниппеля.
  2. Ручкой, мылом или маркером отметить положение покрышки на ободе.
  3. Снять сначала покрышку, а затем камеру. Сразу обследовать колесо изнутри на предмет торчащих предметов, послуживших причиной прокола.
Отсоединяем колесо велосипеда
Откручиваем колесо велика

Дальше нужно найти отверстие, так как иначе отремонтировать камеру велосипеда не получится.

Для этого можно воспользоваться одним из способов:

  1. Визуальный осмотр. Крупную дырку обнаружить несложно, обычно они возникают на стороне, обращенной к дороге либо на линии контакта с ободом. Приклеить заплатку камеру можно в любом месте, на качество это не влияет.
  2. Опускание в воду. Подойдет любой водоем, даже глубокая лужа. Пузырьки укажут на искомую точку. Главное, сразу ее пометить.
  3. На слух. Проходя через отверстие воздух свистит и шипит.
  4. Использование пыли, если нет воды. Колесо накачать и поднести разными частями к кучке легкой взвеси. Там, где есть утечка, наблюдается ее разлет.
Заклеить камеру велосипеда
Ищем дырку в камере

Потом нужно совместить велосипедную камеру с покрышкой и перенести на нее точку прокола. Затем заплаткой заклеить камеру, а потом покрышку. Если ограничиться только шиной, то колесо может порваться.

Подбор инструментов для ремонта

Для того, чтобы быстро заклеить камеру велосипеда необходим минимальный набор приспособлений и материалов, в том числе и подручных.

Для работы потребуется:

  • ножницы;
  • наждачная бумага;
  • спирт, ацетон или средство для снятия маникюрного лака;
  • монтажные перчатки;
  • лопатки для разборки колеса;
  • хороший водостойкий и эластичный клей;
  • заплатки, чтобы клеить велосипедную камеру;
  • маркер, гелевая ручка, карандаш, корректор, можно и лак для ногтей (для нанесения отметок);
  • ветошь для очистки от техники грязи и просушивания после смачивания.

Провести ремонт камеры велосипеда можно и с помощью стандартных ремкомплектов, которые продаются в специализированных и хозяйственных магазинах. Разумеется, не следует оставлять дома насос. Без него заделать и правильно заклеить дырку не получится

Клей для камеры велосипеда

Лучше всего брать в дорогу фирменные комплекты, в которых помимо латок и клея имеются приспособления для зачистки и маркировки. Кроме этого на упаковке имеется инструкция, где подробно расписано и нарисовано, как клеить камеру велосипеда.

Составы идеально подходят друг к другу, благодаря чему гарантируется прочность и герметичность соединения. Проблема состоит в том, что тюбики маленькие, а после вскрытия их содержимое быстро засыхает. Поэтому, периодически придется покупать новый клей для камеры велосипеда.

Если рядом нет фирменной торговой точки, то лучше брать резиновый клей для велосипедных камер. Такие средства не твердеют после застывания, и не размягчаются при нагревании.

Решая, каким клеем заклеить камеру велосипеда после ее прокола, стоит обратить внимание на такие варианты:

Клей для камеры велосипеда
  1. Китайский Red Sun. Практика показала, что при правильном подходе к делу и выполнении инструкции производителя латки не отходят от шины годами, пока она полностью не износится. Минус в том, что периодически нужно покупать новый комплект, так как тюбик быстро заканчивается. В целом, решение выбрать Red Sun для решения вопроса, чем заклеить дырку в камере велосипеда, себя оправдывает.
  2. Tip Top sc 2000 двухкомпонентный. Средство дорогостоящее, но эффективное. Оно разработано с тем расчетом, что латки через клей вступают при соединении в химическую реакцию с шиной и становятся одним целым. Правда, при отсутствии одного из составляющих, такого результата не будет.
  3. Клей Момент. Товар, который продается практически в каждом магазине. Единственно, что покупать нужно только состав для ремонта резиновых изделий.

Обдумывая, чем заклеить камеру в аварийной ситуации, нужно смотреть на свойства средства, его гибкость, эластичность, сопоставимость, устойчивость к перепадам температуры.

Чем можно заклеить камеру в домашних условиях?

Как и чем заклеить камеру велосипеда в домашних условиях с помощью ремкомплекта знает каждый опытный путешественник, так как неоднократно проделывал такие манипуляции.

Но, может случиться так, что под руками нет ничего подобного, а ехать надо срочно. Существует масса способов, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Выбор зависит только от наличия подручных материалов, собственных навыков и приоритетов.

Как правильно наклеить латку

Ремонт камеры велосипеда можно начинать только после полного просыхания резины.

После этого надо выполнить такие действия:

  1. Выпустить из колеса воздух. Полностью не обязательно.
  2. Положить камеру на ровное и твердое основание. Подойдет асфальт, бетон, твердая грунтовая дорога, кирпич или камень.
  3. Очертить поле работы, провести его очистку наждачной бумагой, скребком или любым шершавым предметом.
  4. Обработать это место спиртом, ацетоном или водкой. Размер зачистки должен быть минимум на 1 см больше, чем у накладки.
  5. Снять защитную пленку. Какой стороной клеить заплатку на камеру указано в инструкции.
  6. Нанести клей на места, которые указал производитель ремкомплекта. Выждать определенное время, приложить накладку, плотно ее прижать к резине. Если есть гнет, то использовать его.
Заклеить камеру, накладываем латку
Правильно накладываем заплатку

Верхнюю пленку отрывать не стоит, так как она обеспечивает накладке скольжение между ободом и покрышкой во время смещений, возникающих при езде по неровной дороге. Теоретически колесо можно собирать и ставить сразу, но лучше подождать не менее 15 минут, чтобы клей полностью застыл.

Без заплатки

Клейка камеры велосипеда таким способом не только возможна, но и довольно популярна среди любителей дальних поездок. Главным условием является использование специальных и качественных средств. Принцип их действия заключается в растворении и сращивании краев разрыва в резине.

Методика ремонта следующая:

  1. После нахождения отверстия выпустить из шины воздух. Уложить ее дыркой вверх на твердую основу.
  2. Обезжирить края отверстия, очистить его от пыли и загрязнений.
  3. Выдавить на проблемное место немного средства. Растянуть резину так, чтобы раствор попал внутрь.
  4. Слегка подкачать колесо до тех пор, пока стенки разойдутся.
  5. Выждать до 10 минут. Средство соединит края разрыва, образует над ним прочную, но эластичную латку.

Хорошо зарекомендовала себя такая продукция, как Pasko, Cianopan E и Момент для резины.

Без заплатки и клея заклеить камеру

Не редка ситуация, когда заклеить камеру на велосипеде просто нечем, но ехать надо. Выход есть всегда, нужно только знать, где его искать.

Если правильно заклеивать камеру на велосипеде нечем, то можно воспользоваться такими способами:

Завязываем узел на камере
  1. Зажимание краем разрыва или отверстия металлом. Подойдет монетка или любой аналогичный предмет. Сначала он сгибается до острого угла. Затем в него вставляется резина, а металл окончательно сплющивается, полностью герметизируя колесо.
  2. Передавливание дырки ниже основания. Методика та самая, как и с воздушным шариком. Только использовать надо рыболовную леску, капроновую нить или проволоку. Резина оттягивается и ниже отверстия производится намотка.
  3. Завязывание узла. Здесь потребуется приложить немало усилий, чтобы скрутить резину в узел. Но, это лучше, чем тащить технику на себе, особенно когда до дома или ближайшей СТО несколько километров.

Как вариант решения вопроса, как заклеить камеру с покрышкой велосипеда при отсутствии ремкомплекта, можно рассмотреть обматывание камеры смоченным в машинном масле целлофаном. Такое сочетание, если и не обеспечит полную герметичность, то на время запечатает прокол.

С помощью изоленты, скотча, наклейки лейкопластыря заклеить камеру

Когда под руками нет специальных средств для ремонта пробитого колеса, можно заклеить камеру велосипеда с помощью подручных средств, которые наверняка найдутся в рюкзаке или технической аптечке. Это может быть лейкопластырь, изоляционная лента и скотч. Подойдет даже наклейка с рамы, фары или удочки.

Алгоритм действий следующий:

  1. Находим отверстие, зачищаем и обезжириваем резину вокруг пробоины.
  2. Вырезаем фрагмент соответствующего размера. Их может быть несколько, если дырка большая.
  3. Наклеиваем заплатку на спущенную камеру. Сильно прижимаем, следя, чтобы края не отходили.
  4. Подкачиваем шину до момента, когда она обретет круглое сечение, но латка не начала отходить.
  5. Наматываем в несколько слоев вокруг резины имеющийся материал. После полного накачивания он создаст узкое место, но доехать домой будет можно.

Здесь нужно учесть один нюанс. Давать сильную нагрузку такому колесу нельзя. Если оно было задним, то отремонтированную камеру рекомендуется поставить спереди, а при движении стараться меньше давить на руль. Так вероятность успешно добраться в пункт назначения значительно возрастает.

С заплаткой без клея заклеить камеру

Вполне может случиться так, что при проколе колеса обнаруживается, что заплатки есть, а клей или высох или закончился. Неприятность, но еще не все потеряно. Вполне можно провести ремонт велосипедной камеры путем применения технологии вулканизации. Она представляет собой химический процесс, когда при нагревании сырая резина приваривается к накладке, в результате чего образуется монолитное соединение.

Для достижения гарантированно качественного результата подразумевается применение вулканизатора, но мало кто решит приобретать это устройство, когда намного проще и дешевле купить ремкомплект, а риск полностью уничтожить колесо весьма велик. Но, рискнуть можно. Для работы понадобится гладильная доска, утюг и пищевой пергамент.

Методика ремонта такая:

  1. Установить доску, накрыть ее бумагой, чтобы не испачкать покрытие.
  2. Включить утюг в температурный режим 150 градусов.
  3. Выпустить воздух и очистить поверхность резины.
  4. Снять с заплатки пленку и закрыть ей место повреждения. Поверх уложить пергаментную бумагу.
  5. Поставить утюг сверху накладки и оставить так на 5 минут.
  6. Снять и отключить прибор, дождаться, пока резина не остынет.

Сразу после этого колесо можно собирать и выезжать на прогулку. Обычно такой способ дает отличные и долгосрочные результаты.

Инновационные средства

Технологии не стоят на месте, а постоянно идут вперед. Это относится и к бесконтактному ремонту пробитых колес. Метод состоит в том, что внутрь целого колеса заливается определенное количество специальной жидкости. Она сохраняет свои характеристики при любой погоде вне зависимости от скорости и вибрации. Когда в резине образуется дыра, жидкость в нее втягивается и моментально запечатывает.

Остается только немного подкачать и ехать дальше. Такие антипрокольные средства, как Slime и Hi-Gear, сохраняют работоспособность на протяжении двух лет и обеспечивают нейтрализацию не менее ста проколов размером до 6 мм. Если расход идет слишком интенсивно, то жидкость нужно периодически добавлять, а по истечении срока годности заливать новую.

Что делать если камера спускает

Если после проведенного ремонта по устранению прокола колесо продолжает спускать, то в нем остался старый или появился новый дефект.

Причины такого явления могут быть следующими:

  1. Неправильно наклеенная заплатка на камеру велосипеда. Обнаружить утечку воздуха можно несколькими способами, но менять однозначно придется, выполняя полностью все пункты, начиная от очистки поверхности.
  2. Новые пробоины, если езда происходит в местности, где много острых предметов природного и промышленного происхождения. Надо опять разбирать колесо и искать место утечки, снова и снова склеивать камеру заплаткой.
  3. Нарушение герметичности ниппеля. Вполне возможно, что в него попала грязь. Нужно добавить немного масла и сделать несколько качаний насосом.
  4. Отслоение корда. В большинстве бюджетных изделий он представляет собой железную проволоку. Со временем она ржавеет, ломается и выходит из покрышки вовнутрь. Такой аксессуар нужно однозначно менять. Если проблема возникла в пути, то проблемные места на колесе нужно заклеить латками или полосами тканого материала.
  5. Износ. Резина постоянно трется об обод и покрышку и постепенно истирается. С годами она твердеет и становится хрупкой. Тут можно даже не пытаться ремонтировать. Остается только набить шину шишками и ехать дальше без амортизации, но с целым ободом.

Существует множество способов провести ремонт велосипедных камер, как в домашних, так и в полевых условиях. Нужно только знать, как провести грамотную диагностику, иметь под руками необходимые принадлежности и знать правила их применения.

Советы как избежать проколов

Вероятность прокола камеры велосипеда можно свести к минимуму и не сталкиваться с такой проблемой годами, если придерживаться несложных рекомендаций.

Они следующие:

  1. Поддерживать в колесах оптимальное давление. Оно указывается производителем в инструкции к изделиям. При недостаточном давлении резина изнашивается намного быстрее, а также увеличивается риск прокола. Показатель лучше проверять на улице, так как он изменяется в зависимости от температуры воздуха. А именно — зимой давление снижается, а летом возрастает.
  2. Своевременно менять шины и покрышки по мере их износа. При стертых протекторах пробоины возникают намного чаще.
  3. Пользоваться достижениями современных технологий. К ним относятся ленты и жидкости против проколов. Полосы изготавливаются из полимерных материалов, успешно противостоящих острым предметам. Они приклеиваются внутри покрышки на уровне протекторов. Жидкость просто заливается в камеру.

Оптимальным решением является покупка качественных покрышек и запас 2-3 новых или отремонтированных камеры на каждое путешествие. Тогда с ремонтом возиться точно не придется.

Заключение

От пробоин колеса не застрахован даже самый опытный человек. Решить эту проблему можно быстро и просто, зная как правильно заклеить велосипедную камеру, и грамотно к этому подготовившись. Перед выездом следует проверять работоспособность ремкомплекта и брать запас целых камер. Что касается процесса починки, то в ходе его проведения требуется в точности следовать инструкции в отношении выбранной технологии.

Если есть возможность, то есть смысл объезжать потенциально опасные места. Это карьеры, стройки, вырубки леса, участки, где недавно были аварии.

Добавить комментарий